Евгений Колодяжный (patsyga) wrote,
Евгений Колодяжный
patsyga

Саларьево - метро пришло в деревню или аэропорт Внуково стал чуть ближе



15 февраля 2016 года - этот день стал довольно примечательным в истории Московского метрополитена:

1. Открылась очередная станция метро
2. Станций метро в Москве стало ровно 200
3. Впервые станция московского метро открыта в деревне (пусть и с недавних пор официально входящая в состав города)



По плану в районе новой станции метро Саларьево планируется воздвигнуть довольно крупный транспортно-пересадочный узел, но пока это всё перспективы, а сейчас в непосредственной близости от станции находится одноимённая деревня, с самыми настоящими частными домами и дачами. Так что можно считать, что метро наконец-то пришло в деревню

1. Станцию Саларьево, по идее, должны были открыть одновременно со станцией Румянцево, но что-то, как обычно, пошло не так, и разница между датами открытия этих двух станций составила почти месяц



2. По оформлению эти две станции чем-то похожи, хотя различий, в том числе и в концепте, тоже много



3. Проще всего сказать, что Саларьево - это некая упрощённая модель Румянцева. Например стены, ровные, слегка матовые одинаковые квадраты



4. Против ярких, хаотично разбросанных, прямоугольников разных размеров Румянцева



5. И даже названия станции на лавочках маленькие и неброские



6. Вентиляционные отверстия прикрыты вот такими решётками. Что это - стилизация под QR-код, или просто совпало?



7. Более скромные, чем на Румянцеве, колонны



8. Так же как и на Румянцеве, лестницы смещены к центу, образуя тихие закутки с лавочками



9. Есть лавочка и в центре станции



10. А вот это уже интересно, выход со станции только один, да и вход тоже, но расположены они с разных концов станции, т.е. по лестнице с одной стороны можно только выйти, а по другой, противоположной - только войти



11. С этой стороны выхода нет, о чём предупреждает красная табличка, все турникеты светятся красным



12. А это противоположная лестница, тут можно выйти, но нельзя зайти



13. Над поездами расположена удобная площадка, откуда удобно фотографировать, отсюда не видно, но она закрыта стеклом



14. Примерно так



15. Да и на саму станцию с лестницы вид хороший



16. Потолок решётчатый



17. Посадки нет. Кстати, по какой-то причине, на станции почти нет навигации и указателей, непонятно почему, видимо просто не успели ещё развесить



18. Старое оформление информационной стойки, почему не как на Бауманской?



19. Что это за шайтан-агрегаты, я так и не разобрался, похоже что они позволяют создать памятную монету



20. Курс на выход



21. Почему-то лифты для маломобильных пассажиров изолированы от основного выхода, для них даже сделаны отдельные турникеты



22. И отдельный наземный вестибюль, который находится примерно в 30 метров от основного, сложно сказать насколько это удобно



23. Карта с навигацией



24. Как я уже упомянул в начале, Саларьево стала 200 станцией Московского Метрополитена, о чём сообщает огромный плакат на выходе, на котором, кроме всего прочего, изображены интерьеры остальных 199 станций



25. В подземном вестибюле по традиции расположились вендинговые автоматы



26. Часы работы станции



27. На улице уже стоят лавочки



28. Основной вестибюль



29. Станция расположена не на Киевском шоссе, как может показаться, а немного южнее. Многие автобусы поменяли свой маршрут, для того чтобы заезжать в Саларьево



30. На автобусных остановках много народа



31. Теперь о наземных вестибюлях: несмотря на то что под землёй вход и выход со станции расположены с двух противоположных сторон, на поверхности вестибюли входа и выхода находятся рядом, прямо напротив друг друга, этот на выход



32. А этот зеркальный на вход



33. Вход для маломобильных пассажиров, так же как и выход, изолирован, и находится в 10 метрах от основного "входного"



34. Кстати, станция находится под посадочной глиссадой аэропорта Внуково, днём там можно фотографировать низколетящие самолёты. А сейчас пора обратно на станцию - на улице холодно



35. Правительство Москвы постаралось



36. Зарядка для телефонов. Кстати, а почему всего одна, и почему не на самой станции, как в Котельниках? Недоработка



37. На входе традиционный вендинг



38. Подземная часть входного вестибюля



39. Круглые схемы метро - мои любимые



40. Вокруг развешены фотографии, показывающие историю строительства станции



41. Но к сожалению, пока доступ к большинству из них ограничен, а пространство перегорожено



42. На территории станции автоматы по продаже билетов



43. Интерактивная карта с сенсорным экраном



44. И банкомат Банка Москвы



45. Кассы, и запрещающие выходить таблички



46. Ну и наконец, самое главное - это люди с чемоданами, и бирками VKO, т.е. этой станцией уже пользуются люди, прилетающие во Внуково



Может быть, ещё немного, и сбудется мечта - Сокольническую ветку продлят таки до аэропорта. И у Аэроэкспресса, с необоснованно высокой стоимостью проезда, появится наконец достойная альтернатива

Смотрите также:
Станция Румянцево открыта для пассажиров
Станция Технопарк открыта для пассажиров
Станция Бауманская открыта для пассажиров

Tags: Внуково, Москва, Саларьево, метро, станция
promo patsyga december 31, 17:43 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Очень подробный и наглядный анализ от n_demitsuri, на тему того, какой конкретно билет на общественный транспорт Москвы выгоднее всего будет покупать в 2017 году из расчёта количества и типов Ваших поездок Оригинал взят у n_demitsuri в Визуальный анализ новых цен на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments