Евгений Колодяжный (patsyga) wrote,
Евгений Колодяжный
patsyga

Поездка на МАКС 2017: как это было



Все знают что такое Международный Авиационно-Космический Салон (или просто МАКС), который проводится раз в два года, на аэродроме Жуковский (Раменское). Ещё с начала 90-х он собирает сотни тысяч посетителей, и интересен не только работникам индустрии, но и простым людям - любителям зрелищ. Ведь кроме выставки новых летательных аппаратов и технологий, на МАКСе традиционно проводится авиа-шоу. Ещё в начале 10-х годов на МАКС приезжали делегации практически из всех стран и салон по настоящему был международным. Сейчас, в связи со сложной геополитической ситуацией, иностранных гостей немного. Итак, небольшой отчёт о посещении МАКСа 2017

Приключения начинаются ещё по дороге в Жуковский. Я решил поехать не на обычной электричке, а на экспрессе. Не столько из-за скорости, сколько из-за надежды, что будет меньше народа, и можно будет доехать с комфортом сидя в полупустом вагоне. Подгадал удобную электричку, но опоздал на неё из-за Московского Метрополитена. Поезда в метро ехали оооооооочень медленно, останавливаясь на каждом перегоне, и подолгу стояли на станциях, причём сразу на двух линиях, через которые лежал мой путь до Выхина. С чем это было связано, так и осталось загадкой. В итоге нужный экспресс уехал прямо из под носа, а следующий должен был быть только через час, в счастью местный МакДоналдс очень хорошо скрашивает томительные минуты ожидания.

Но на этом приключения не закончились: мой план, ехать с комфортом, потерпел сокрушительное поражение: в Выхино набился полный поезд (при том что была пятница, т.е. рабочий день), и даже в головном вагоне (а там всегда меньше людей) свободных мест не было - пришлось ехать стоя. Остальные вагоны были набиты битком стоящими людьми. К счастью, экспресс едет до платформы Отдых около 20 минут. Страшно представить, что творится в простых (не экспрессах) электричках в выходные дни.


1. Первый вагон экспресса - свободных мест нет


2. Народ вываливает на платформе Отдых


Далее, чтобы добраться до аэродрома, нужно сесть на специальный автобус, которые регулярно курсируют в дни работы авиасалона. Следующая неприятность ожидала сразу на выходе из автобуса:

3. Хлынул нешуточный ливень


Самое неприятное в такие моменты - не сам дождь, а поведение людей, которые не хотят мокнуть. Что бы попасть на аэродром, нудно пройти через две линии палаток: в первой линии осуществлялся досмотр (как в пассажирском аэропорту), во второй - продавали и проверяли заранее купленные билеты. Естественно, как только пошёл дождь люди ломанулись в эти палатки под навесы. Очень скоро мест под навесом не осталось, т.к. сзади число людей постоянно увеличивалось из-за новых пребывающих на автобусах, а спереди никто не хотел выходить на открытое пространство аэродрома

4. Естественно, под навесами начинается давка - мокнуть не хочет никто


Дождь стихает примерно через 20 минут. К счастью, пострадавших и убитых не наблюдается. Все кордоны пройдены, и можно осмотреться вокруг

5. Дети довольны глубокими лужами


6. Одним из первых, встречаем МЧСовский Суперджет, вдалеке видна молния


7. Научно-исследовательский Ту-154


8. Хочу такой самолёт себе


9. Тем временем погода начинает налаживаться, а небо проясняться. На время дождя полёты приостановили


Пока на улице прохладно, можно походить по павильонам. Там тоже можно увидеть много интересного, например:

10. Авиационные шины


11. Иранскую авиабомбу


12. Огромный шестимоторный коптер


13. Настоящий двигатель


Тем временем погода окончательно наладилась, можно нормально посмотреть и уличную экспозицию

14. Кроме авиации на выставке были представлены и другие виды вооружения


15. Зенитно ракетный комплекс Бук, получивший недавно печальную известность


В некоторые самолёты был открыт доступ:

16. Например, в Ту-144. Но очередь в него была настолько огромная, и продвигалась она настолько медленно, что желания стоять не было никакого


Вообще меня всегда удивляет, во время большинства массовых мероприятий, насколько легко и непринуждённо люди сбиваются в длиннющие очереди (например в палатки фудкорта), особенно молодые люди. Видимо, это какая-то генетическая ностальгия по советскому прошлому, передавшаяся по наследству от родителей

17. В Ту-155 очередь намного меньше, но всё равно, стоять - не вариант


Немного расскажу про сам самолёт, который является экспериментальным, и выпущен в единственном экземпляре. От Ту-154 он отличается правым (который видно на фото) двигателем, который работает на криогенном топливе (водород, природный газ). Остальные два двигателя были обычные и давно демонтированы. Салон этого самолёта меньше на треть, на его месте в хвосте стоит огромный бак для криотоплива. Проект был признан экономически не рентабельным и закрыт

18. Ещё один закрытый проект - истребитель МиГ-1.44


19. Ещё одна бесполезная железяка - транспортный самолёт ВМ-Т. Был специально разработан исключительно для транспортировки космического корабля Буран и ракеты-носителя для него. Проект Буран закрыт - никому не нужный самолёт стоит на приколе


20. Як-40


21. Воздушные шары, один из них надула социальная сеть В Контакте, а другой - известная ярославская фирма Тензор. К сожалению, за пределами Ярославской области, Тензор малоизвестен, тем удивительнее было увидеть их шар на выставке


22. Так же не были забыты и маленькие дети, для них была оборудована специальная игровая и развлекательная площадка


23. Детей постарше учили собирать/разбирать автоматы


Ну что же, пора уже взглянуть и на демонстрационные полёты:

24. Выступает пилотажная группа "Первый Полёт", которая летает на самолётах с поршневыми (не реактивными, работающими на бензине) двигателями


25. Фигура "сердце" - без неё не обходится практически ни одна пилотажная группа


26. На смену "Первому Полёту" прилетают "Русские Витязи"


27. Отстрел тепловых ловушек - эффектное зрелище


28. Забыл как называется данная фигура (((


29. Ангел


30. После выполнения, он выглядит так:


31. Закрывает программу группа из Объединённых Арабских Эмиратов Fursan Al Emarat


32. Фигура "Бомба"


33. Очень зрелищно, очень много краски


34. Безусловно, их программа была лучшей


35. Небольшой фрагмент, посмотрите в динамике


36. После них всё небо в разноцветных дымах


37. Лётная программа окончена, можно разлетаться по домам


38. Но не стоит спешить на выход, лучше ещё посмотреть выставку


39. Хеликоптеры шикарны


40. Чешский Let L-410


41. Ан-30 проекта Открытое Небо (летает над территориями стран-партнёров, и смотрит чем они там втихоря занимаются)


42. А-50 - самолёт на базе Ил-76, обнаруживает вражеские цели и помогает навести на них высокоточное вооружение


43. Стратегический бомбардировщик Ту-95 - самый быстрый винтовой самолёт в мире


44. Ту-160


45. Ударный вертолёт Ми-28


46. Ми-38 - современная версия "восьмёрки"


47. Вертолёты самые разные - маленькие


48. ... и большие (Ми-26 "Корова" - самый большой в мире серийно выпускаемый вертолёт)


49. Ка-52 "Аллигатор"


50. Су-34 "Утёнок"


51. Ребёнок с нежностью поглаживает крылатую ракету, как трогательно


52. Отдельное внимание стоит уделить экспозиции маленьких самолётов


53. Самолёт-дельтаплан


54. Маленький 4-х местный самолёт МАИ-411


55. Набивший всем оскомину СуперДжет 100


56. Ил-114 - старый, ещё советский, проект, который сейчас активно пытаются реанимировать


57. А это пытаются вдохнуть новую жизни в старенький Ан-2, снабдив его турбинным двигателем и модными шарклетами


58. Чтобы немного разбавить "инновации", на выставку пригнали восстановленный Ил-2


59. Ил-76МД с большими современными турбовентиляторными двигателями


Ну вот вроде и всё - пора домой

60. В заключении хочется отметить грамотную работу полиции на выходе. Путь от выхода с аэродрома до остановки автобусов поделили на сектора, и не пускали в сектор прибывающих людей, пока он не опустеет. Никакой давки, как днём на входе, не было


Tags: МАКС, Самолёты, авиасалон, авиашоу, вертолёты, выставка, полёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments