Евгений Колодяжный (patsyga) wrote,
Евгений Колодяжный
patsyga

Визуальный анализ новых цен на общественный транспорт Москвы в 2017 г.

Очень подробный и наглядный анализ от n_demitsuri, на тему того, какой конкретно билет на общественный транспорт Москвы выгоднее всего будет покупать в 2017 году из расчёта количества и типов Ваших поездок

Оригинал взят у n_demitsuri в Визуальный анализ новых цен на общественный транспорт Москвы в 2017 г.
В прошлом году я уже писал похожий пост. Теперь с нового года цены на билеты снова меняются, часть билетов пропадает. Поэтому неплохо посмотреть на новое положение цен на билеты относительно ежемесячно совершаемых поездок.

1. По такой диаграмме можно выбрать наиболее дешевый способ оплаты проезда. По горизонтали — число поездок на метро в месяц, по вертикали — на ТАТ, на их пересечении — минимальная стоимость проезда в таком случае. Соответственно цветом выделены типы билетов, наиболее выгодных при разном типе поездок.



Нужно уточнить, что на такой диаграмме поездки независимы друг от друга, то есть не учтены пересадки «90 минут» (ни по Тройке, ни по билету 90 минут). Для одного такого случая посчитано ниже.


2. На первой диаграмме очень много мест заслуженно занимает годовой проездной. Но не все рискуют его покупать по разным причинам. Поэтому вот вариант той же диаграммы, но без Единого на 365 дней. Его место занимает следующий безлимитный проездной (Единый на 90 дней), немного сместившись, так как стоит все же дороже в пересчете на месяц.




3. Так как в прошлом году я делал такую же диаграмму, можно легко посмотреть, где и насколько подорожал проезд. В среднем на 8–14%: меньше при поездках на метро и больше при поездках на ТАТ. Вплоть до подорожания почти на 50% (красная область) у тех, кто много ездит на ТАТ и почти не пользуется метро. Белая область — фактически это неизменившаяся цена безлимитный проездных.




4. Отдельно просчитал проезд с пересадками. Здесь учтены и билеты «90 минут», и пересадка по Тройке, и комбинации этих билетов с другими. Но здесь посчитан только случай, где пересадки выглядит только как 1 пересадка = 1 метро + 1 ТАТ (диагональ на диаграмме и соответствует пересадкам). При пересадках другого вида, например с 2 ТАТ, картинка будет другой: главным образом расширятся зоны с билетами «90 минут», они станут намного выгоднее.


Например, при 20 пересадках и 5 дополнительных поездках на метро (получается 25 поездок на метро и 20 на ТАТ) получаем, что выгодно использовать билет «90 минут» на 60 поездок (для оплаты пересадок) и баланс Тройки (для редких поездок на метро).

Если вы найдете ошибку в расчетах, пожалуйста, сообщите об этом.

Tags: Москва, выгода, метро, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments